Лечение протрузии

У вас болела спина? Так что не могли встать и выпрямиться? Или просто ныла после тяжелого дня на ногах? Симптомы заболеваний костно-мышечной системы знакомы каждому, перешагнувшему 30-летний рубеж. А некоторые сталкиваются с ними еще в подростковом возрасте. Однажды после продолжительного медикаментозного лечения пациенты отправляются на МРТ, где знакомятся с диагнозом протрузия межпозвонкового диска.

Что такое протрузия и откуда она взялась?

На самом деле, протрузия – это грыжа диска. Но зачем такие запутанные названия одного и того же недуга? Дело в размере! Но обо всем по порядку…

Между позвонками расположены диски, они служат амортизаторами и придают позвоночнику гибкость. Диски на 80% состоят из воды и требуют регулярной смазки и увлажнения. Но сами питаться не могут – у них нет собственных сосудов! За это отвечают глубокие мышцы позвоночника, которые, подобно насосам, качают к ним питательные вещества.

Состояние межпозвонковых дисков полностью зависит от глубоких мышц! При недостатке правильной физической нагрузки наступает мышечная дисфункция. Сужаются сосуды, а диски попадают под атаку голода. Это называется дистрофия (dystrophia: dys – расстройство, trophе – питание)

Обезвоженные диски не справляются с амортизирующей функцией, они уплотняются и сплющиваются под давлением позвонков. А их фрагменты выпячиваются в межпозвонковое пространство в сторону спинного мозга. Это явление отчетливо видно на снимках МРТ и именуется грыжей или протрузией.

Считается, что величина выпячивания диска до 5 мм – это протрузия, а все, что больше – грыжа. Но, в сущности, какая разница, как выглядит диск, если он разрушается? Кстати, состояние пациента и сила боли не зависят от размера выпячивания

Болит ли протрузия?

Категорически нет! В позвоночнике и дисках нет болевых рецепторов, как и в нервных корешках. Поэтому у боли другая причина. Вы уже догадались какая?

Болят глубокие мышцы! Из-за застоя крови (воспаления) и отека. А перекачать эту кровь они не могут, потому что разучились работать. Правильно рассматривать протрузию не как внешнее заболевание, а как результат гиподинамии глубоких мышц ее обладателя. От этого не застрахованы и спортсмены, у которых хорошо развита поверхностная мускулатура, а глубокая перегружена

Сильная мышечная боль опасна тем, что рождает страх движения. Человек, который уже заболел из-за недостатка активности, начинает бояться выполнять даже бытовые действия. И круг замыкается: страх вызывает еще больший спазм мышц (из-за гормона кортизола), а боль усиливается.

Как распознать у себя мышечную недостаточность

Простой тест доктора Бубновского (автора методики лечения движением):

1. В положении сидя, ноги вместе, достаньте руками кончики пальцев на ногах

2. Лежа на спине, согните ногу и возьмитесь рукой за стопу. А теперь, не отпуская стопу, выпрямите ногу в колене

Тест на ригидность мышц.jpg

Получилось? Если нет, то это говорит о ригидности мышц. Они сухие, жесткие и слабые, потому что по длине не соответствуют норме. Кости длинные, а мышцы короткие! В здоровом теле все наоборот.

Как лечить протрузию

Врачи-ортодоксы (неврологи, нейрохирурги) ставят диагноз, опираясь исключительно на данные МРТ. Но на снимках видно только состояние дисков. Мягкие околопозвоночные ткани не просматриваются, потому что состоят из воды. Поэтому за основу традиционного лечения берется не причина, а следствие: выпячивание диска. Но протрузия – следствие дистрофии из-за мышечной недостаточности. Так что лечить?

• Медикаментозное лечение: снимает основной симптом – боль. Однако никому не придет в голову лечить, например, зуб таблетками. Всем известно, что даже если снять боль, то кариес будет прогрессировать, и в один момент вы лишитесь зуба. В позвоночнике происходит то же! Так стоит ли игнорировать и заглушать бесценный помощник организма – болевой синдром?

• Оперативное лечение: устраняет последствие болезни – грыжу. Но причина то остается: мышечная дисфункция, нарушение микроциркуляции в зоне патологии. А значит, нет гарантии того, что боль пройдет, а грыжа не появится в соседнем сегменте. Лучшая операция – та, которую вы не сделали!

Лечение грыжи и протрузии позвоночника следует рассматривать одновременно с восстановлением кровообращения в ослабленных мышцах. Только так возобновляется питание межпозвонковых дисков. А после устранения причины болезни пройдут и симптомы! Этим занимается кинезитерапия. Так что выбрать? Лучший судья продуктивности метода лечения - результат!

Кинезитерапия: метод естественного восстановления

Здоровье спины зависит от состояния ее глубоких мышц. Из-за застоя крови в них возникают блоки (спазмы), сопровождающиеся болью и дистрофией. Вернуть питание межпозвонковым дискам, и снять боль можно только активацией глубоких мышц позвоночника. Ведь у дисков нет собственных сосудов!

Кинезитерапия рассматривает лечение протрузии в пояснице одновременно с восстановлением силы и эластичности мышц спины и ног. А протрузии шейного отдела – мышц пояса верхних конечностей. Организм – самовосстанавливающаяся система, в нем есть все ресурсы для реабилитации!

Почему это работает?

1. Мы воздействуем на причину! Упражнения на реабилитационном оборудовании восстанавливают «насосную» функцию глубоких мышц позвоночника. И диски снова получают питание. А протрузию «переваривают» и выводят из организма фагоциты (клетки-охранники лимфатической системы)

2. Широкий возрастной диапазон и минимальное количество противопоказаний. Техника естественного восстановления позволяет ставить на ноги пациентов с крайне запущенной стадией болезни, рядом тяжелых сопутствующих заболеваний, от 5 до 95 лет. Наш главный принцип – постепенность!

3. Устойчивый долговечный результат, подтвержденный снимками МРТ. Ни одно лекарство в мире не способно восстановить двигательную функцию человека, а кинезитерапия помогла уже 1,5 миллионам пациентов!

Центр доктора Бубновского занимается лечением протрузии в Тюмени уже 14 лет. Мы в совершенстве владеем техникой кинезитерапии, проходим регулярное повышение квалификации в головном центре профессора Бубновского в Москве! Каждый 30-ый житель Тюмени вернул здоровье и свободу движения без боли в нашем Центре. Сотни отмененных операций, килограммы не купленных таблеток, навсегда выброшенные корсеты и костыли – результат нашей работы!

Записывайтесь на консультацию и начинайте активную жизнь без таблеток и страха движения!